Прыгает как мяч. Сижу и худею: волшебная гимнастика с фитнес-мячом

Любовь Дубровская
Проект «Скачет, прыгает, играет, устали совсем не знает!»

Проект - исследовательско - творческий, краткосрочный. Работа над проектом осуществлялась через поисково-исследовательскую деятельность, которая была направлена на расширение творческого потенциала и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Актуальность.

Обязательным условием полноценного развития ребенка дошкольника является игра . В настоящее время, к сожалению, дети огромное количество времени проводят за игрой в компьютер, заняты просмотром телевизора и очень мало времени уделяется «живым» , активным, действительно, детским играм , и особенно играм с мячом , в которых дети учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются их двигательные навыки. При всем изобилии различных технических средств, в которых наши дети разбираются иногда лучше нас, они как будто лишены детства и мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценность игр с мячом.

Играя в детском саду в мяч, ребятам очень понравилось то, как мяч ударяется о пол и снова возвращается в руки. Когда дети взяли тряпочные набивные мячи и стали играть ими , они были очень удивлены, почему резиновый мяч отпрыгивает , а тряпочный нет.

Цель : выяснить, почему мяч прыгает , повысить интерес к играм с мячом .

Задачи :

Расширить знания детей о мячах

Формировать у детей исследовательские навыки

Формировать знания о качестве и свойствах материала, из которого сделан объект на основе морфологической таблицы (МТ) и маленьких человечков (МЧ)

Развивать умение искать информацию в разных источниках

Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое

Развивать желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности

Привлечь родителей к работе в проекте .

Гипотеза : Резиновый мяч наполнен воздухом и за счет определенного расположения МЧ он обладает таким качеством, как упругость и становится «прыгучим » . Если в мяче нет воздуха, и он сделан из другого материала, отскочить от поверхности он не сможет.

Этапы работы над проектом :

1 этап - подготовительный (1 неделя)

На подготовительном этапе донесла до родителей важность и значимость данной темы. Дети принесли из дома : стихи о мяче, иллюстрации с видами спорта, в которых используется мяч, иллюстрации с изображением разных видов мячей. Совместно с родителями оформили развивающий стенд «Разноцветный мячик по дорожке скачет , вместе с детьми изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением детей, играющих в мяч , подготовили ткань и резину для работы) Приложение 1.

Составила план мероприятий по реализации проекта .

Так как в основе проекта лежит исследовательский метод обучения, в котором ребенок выступает, как организатор и «ученый» , включила цикл занятий на основе методов ТРИЗ, отражающий изучение свойств резины и ее качеств.

2 этап – экспериментальный (1 неделя)

В начале практического этапа мы провели ряд занятий, первым из которых было «Знакомство с маленькими человечками (МЧ, твердого вещества.

Цель : дать представление о строении твердого вещества, заменить слово «молекулы» на словосочетание «маленькие человечки» ; познакомить с многообразием твердых веществ, выделить их свойства путем наблюдений и экспериментирования, научить работать с морфологической таблицей (МТ) .

Методы работы :

Эмпатия;

Эксперимент;

Морфологический анализ (МА) ;

Обследование

Оборудование, используемое на экспериментальном этапе :

Справочная таблица-схема

Таблица морфологического анализа

Карточки - символы

В результате дети усвоили, что во всех твердых веществах есть маленькие человечки (МЧ, но ведут они себя по - разному, в зависимости от материала, в котором они находятся. В дереве МЧ очень дружные и послушные. Они стоят рядом друг с другом, как солдаты в строю и образуют много рядов. Применяя метод эмпатии, дети превращались в МЧ и демонстрировали свойства твердого вещества. Приложение 2, фото 1.

Следующим шагом нашей работы было проведение эксперимента под названием «Упругая резина» .

Цель : на примере резины продолжать знакомить со свойствами твердых тел - упругостью.

Методы работы :

Эмпатия;

Моделирование;

Мозговой штурм.

Предварительная работа : игры с резиновыми игрушками, резиной разной толщины, игра с резиновым мячом «Горячая картошка» .

Приложение 2, фото 2.

По окончании работы дети самостоятельно пришли к выводу о том, что МЧ резины хоть и дружат между собой, но не хотят вставать в строй. Они изгибаются, закручиваются, как им нравится. Потянешь кусок резины - строй выпрямляется, отпустишь - снова скручивается. Вот почему резина такая упругая. С помощью движений дети изображают модель резины.

Приложение 2, фото 3.

Еще одним очень важным этапом нашей работы было сравнение свойств ткани и резины.

Методы работы :

Морфологический анализ;

Моделирование;

Обследование;

Цель : Показать, что свойства веществ зависят от их внутреннего строения. Учить обследовать вещество, делать выводы по результатам обследования. Показать, что резиновый мяч наполнен воздухом при помощи насоса, а тряпочный сшивается и внутри содержит ткань. Приложение 2, фото 4, 5

Оборудование : МТ, лоскутки ткани, МЧ твердого вещества, карточки-символы качества материалов, шаблоны для изготовления набивного мяча, игла, ножницы, образцы резины разной толщины. Дети при помощи взрослого проводят опыты. Моделирование МЧ.

Приложение 2, фото 6, 7, 8, 9, 10.

Так как в дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, с огромным удовольствием дети включались в игры с мячом. Мы включили такие игры, как «Горячая картошка» , «Я знаю пять имен» , «Вышибалы» , «Собачки» .

Цель игр - обучение ловле мяча, развитие ловкости, координации движений и быстроты реакции.

При выполнении движений в играх , дети постоянно вспоминали о МЧ, и как они себя ведут в данный момент.

Приложение 2, фото 11.

Еще одним ярким моментом нашей работы было развлечение, посвященное открытию Олимпиады, в которое мы включили игры и эстафеты, с разными видами мячей, для того, чтобы дети эмоционально зарядились положительной энергией, еще раз сравнили, как ведут себя мячи, сделанные из разных материалов.

Приложение 2, фото 12,13.

3 этап - итоговый (2 дня)

В результате нашей работы дети приобрели навыки исследовательской деятельности, с большим интересом включались в проведение опытов, очень понравилось моделирование и работа по МТ. Мы обобщили знания детей по данной теме, дали представление о разных видах мячей, узнали, в какой игре какой мяч применяется, познакомились с новыми играми . На протяжении всего проекта воспитывали потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Итогом работы стал выпуск газеты ДОУ № 4 02.02.2014., на тему : «Мячик прыгает-резвится » , в которой мы отразили проделанную работу с детьми, родителями

Приложение 3.

Гипотеза наша подтвердилась. Ребята сделали вывод, что резиновый мяч наполнен воздухом и сделан из плотной резины, где МЧ могут изгибаться, закручиваться. Они не очень послушные и не держат строй, но могут возвращаться в исходное положение, за счет чего он прыгает и «скачет » и, если в нем нет воздуха он, останется неподвижным.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихи о мяче

Мяч (В. Берестов) .

Бьют его, а он не злится

Он поет и веселится

Потому что без битья

Нет для мячика житья.

Мячик (А. Барто) .

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач :

Не утонет в речке мяч.

Мой веселый, звонкий мяч!

(С. Я. Маршак) .

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь ?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал

Ты 15 раз подряд

Прыгал в угол и назад .

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот.

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо

Лопнул, хлопнул - вот и все.

Н. Радченко

Мой веселый мячик,

Прыгает и скачет :

Прыг- скок в уголок ,

А потом обратно

Вот как мы вечерок

Провели приятно!

Т. Прокушева

Разноцветный мячик

По дорожке скачет

Прыгает , не бьется

В руки не дается!

Г. Кузнец.

Скачет мячик прыг да скок

Скачет мячик на порог

Скачет 10 раз подряд

От ладошки и назад.

З. Горбовкая

Что такое, Что за шум?

Скачет мячик : бум-бум-бум!

Прыг- прыг- прыг и

Скок-скок-скок

Укатился под кусток.

И. Оленева

Мячик прыгает - резвится !

Как ему остановиться?

Только руки опустил

И мой мячик загрустил.

Вот хороший способ устроить так, чтобы дети вели себя раскованно и непринужденно, оставаясь при этом под контролем взрослых. Предложите детям пофантазировать, представив себя каким-либо неодушевленным предметом из тех, которые они видят перед собой. Начните, скажем, с резинки для волос: сначала потяните резинку, затем дайте ей принять прежнюю форму, сильно растяните, подкиньте в воздух и дайте ей упасть. Пусть дети попробуют повторить движения резинки.

Потом можно перейти к мячику, заводной игрушке, мотку веревки и т.д. Если, поиграв какое-то время, энергии у них не поубавилось, предложите им самим придумать, кем они еще хотели бы стать: ракетами, роботами, снежками, бенгальским огнем и т.д.

Смешная рожица

Чтобы подготовиться к этой игре, сначала вырежьте из фланели большой овал. Наклейте его на ватман или большой кусок плотной темной бумаги. Вокруг овала нарисуйте волосы и внизу прицепите галстук-бабочку. Потом вырежьте из разноцветной фланели глаза, нос, уши и рот. Если будет желание, можно вырезать еще брови, трубку и шляпу.

Прикрепите к стенке лист бумаги с овалом из фланели на уровне глаз ребенка. По очереди завязывайте детям глаза, и пусть они прицепляют какую-то одну из частей лица к овалу. Фланель должна держаться на фланели сама собой, но, если потребуется, вы можете использовать петельки из липучей ленты на обратной стороне «частей лица». Забавная рожица, которая будет получаться в результате этой процедуры, непременно вызовет много смеха.

Когда игра закончится, оставьте эту физиономию висеть на стенке. Возможно, кому-нибудь из детей захочется продолжить эксперимент.

Или ловить рывку 112

Попросите ребенка помочь вам подготовиться к этой игре. Ваш малыш может вырезать рыбок самой простой формы из разноцветной плотной бумаги. На каждой рыбке напишите какую-нибудь букву так, чтобы из разных букв на рыбках можно было бы составить одно или несколько простых слов. К каждой рыбке прицепите канцелярскую скрепку, а затем положите всех рыбок в ведро.

Теперь возьмите небольшой по длине прутик или подходящую палочку и прикрепите к одному концу веревочку с "аленьким магнитиком на конце. Пусть все дети по очереди половят рыбку, а вы проследите, смогут ли они составить слова из букв на пойманных рыбках.

Мыльные пузыри

Обычно детские забавы можно организовать из того, что есть под рукой. Но если вы заранее знаете, что вам предстоит развлекать группу детей, зайдите в магазин, где продается всякая-всячина, и купите специальную баночку для пускания мыльных пузырей. В одной такой баночке содержится настоящее волшебство - детский смех и счастье.

Как сберечь мыло

Возбужденный ребенок с полной банкой мыльной пены в руках может нечаянно выплеснуть ее. Откройте все баночки и отлейте из каждой половину жидкости в кувшинчик (или какой-то другой сосуд). Если баночка и опрокинулась, то не все потеряно, а, кроме того, когда дети закончат свое мыльное развлечение, вы сможете наполнить баночки впрок, для следующего раза.

Мыльные пузыри особенно хороши, если вам нужно занять детей разного возраста. Даже подростки получают от них удовольствие.

В зависимости от того, во что дуть, образуются пузыри самых разных размеров. Из пластмассовых соломинок, опущенных в мыльный раствор, вылетают совсем маленькие пузырики. Крышки пластмассовых баночек с дыркой посередине выдувают пузыри побольше. Если выбранный вами «инструмент» слишком велик для баночки с пеной, вылейте мыльный раствор в мисочку и туда же опустите ваш «инструмент», потом достаньте его щипцами, встряхните, и вы увидите, какие огромные и радужные у вас получатся пузыри.

Самодельное лото

Эта игра хороша для любой компании. Играя в нее - будь то два ребенка или десять - всем станет одинаково весело. Приготовьте заранее несколько карточек. На каждой карточке нарисуйте восемь или девять квадратиков и каждый из них впишите разные буквы (или цифры - от одного до девяти). Все карточки должны быть разными. Потом приготовьте много маленьких карточек с одной из букв или цифр, нанесенных в квадратики больших карточек.

Каждому игроку дайте восемь-девять пуговиц, крышек от бутылок, кусочков фольги или других маленьких предметов, чтобы он мог использовать их как фишки. Вы или кто-то из детей будете ведущим. Возьмите одну из маленьких карточек с буквой или цифрой (естественно, все они должны быть перемешаны и лежать лицевой стороной вниз) и назовите ее. Если хотите, можете поднять и показать ее детям. Если они найдут такую же букву или цифру на своей карточке с квадратиками, они положат на 113

этот квадратик пуговицу или что-либо другое, подобранное для этого. Ребенок, накрывший все квадратики, кричит «Победа!» - он выиграл.

В этом уроке я расскажу вам о создании анимированного прыгающего мяча!

Мы нарисуем мяч, который подпрыгивает вверх и вниз. Наш прыгающий шар будет зациклен, а это значит, что первый кадр является последним кадром нашей анимации. Мы можем использовать один и тот же кадр анимации снова и снова до бесконечности.

1. Нарисуйте шар в разных позициях

В случае нашего прыгающего шара первый кадр будет представлять позицю 1, а последний кадр будем называть позицией 2. При воспроизведении анимация будет зацикливаться.

Шаг 1

Нарисуйте линию пола примерно на 2 см от нижней части страницы.

Шаг 2

Нарисуйте эскиз мяча. Он не должен быть идеальным кругом. Не старайтесь вырисовывать ровный круг сразу. Давайте нарисуем наш мяч в сантиметре от вверха страницы. Это позиция 1. Мяч находится над полом, готов упасть и отскочить!

Шаг 3

Теперь давайте нарисуем наш мяч во второй позиции. Мяч находится на полу, готов отскочить в позицию 1. Вы можете оставить полупрозрачный слой предыдущего кадра, чтобы видеть расположение мяча по отношению к предыдущему кадру.

Шаг 4

Давайте вернемся назад и добавим промежуточный кадр между позицией 1 и 2 Промежуточные кадры дают иллюзию, что одна позиция плавно переходит в другую.

В промежутке, который мы рисуем на этом этапе, для действия между позицией 1 и позицией 2, я наслаиваю кадр на предыдущий таким образом, что анимационный кадр нашего мяча не совсем посередине, а ближе к позиции 2.

Шаг 5

Затем добавьте промежуточный кадр между позицией 2 и позицией 1, чтобы показать, что мяч подпрыгивает к первоначальной позиции!

Давайте посмотрим на нашу анимацию. Выглядит хорошо, но чего-то не хватает. Мяч как будто плоский.

Шаг 6

Чтобы придать нашему упругому мячу немного эластичности, мы можем сделать слегка сплющенную форму шара в 2 кадре. Я оставил светлое изображение позиции 2, чтобы вы могли видеть разницу по отношению к этой позиции. Масса мяча должна оставаться той же. Это значит что при сплющивании он становится шире .

Уже гораздо лучше! Добавление сплющенной формы мяча дает ему ощущение отскока.

Шаг 7

Наш мяч выглядит неплохо, но он все еще чего-то не хватает. Давайте сделаем мяч вытянутым после отскока от пола. На слайде вы можете видеть, как позиционируется растянутый мяч относительно последнего рисунка. Обратите внимание на то, как масса остается неизменной, растягивая мяч и делая его более вытянутым и узким.

Теперь мяч выглядит упругим и эластичным как будто резиновый. Отлично!

Вот посмотрите на прогресс. Я обозначил позицию 1 и 2 и подсветил промежуточные кадры зеленым цветом.

Шаг 8

Давайте добавим еще один промежуточный кадр, чтобы сгладить анимаию при подходе мяча к позиции 1. Чем больше кадров в анимации, тем медленнее и плавнее действие.

Шаг 9

Когда мяч приближается к верхнему положению, добавьте еще одну промежуточную позицию для замедления и ослабления действия. Это сделает движение более реалистичным. Когда прыгающий мяч отскакивает и достигает самой высокой точки, он замедляется, под действием гравитациии и начинает падать назад на землю.

Я обозначил позицию 1 и 2 и подсветил промежуточные кадры зеленым цветом, а наши последние два кадра — синим.

А теперь посмотрим на анимацию. Это великолепный прыгающий мяч! Мы почти закончили! Но сначала…

2. Очистка и цвет анимации мяча

Шаг 1

Пришло время довести анимацию и очистить ее, так как кадры мы рисовали грубо! Давайте придадим контуру мяча красивый и чистый вид.

То же самое сделаем с остальными кадрами!

Теперь анимация мяча выглядит великолепно! Отличная работа! Осталось только одно:

Шаг 2

Давайте раскрасим мяч! Покрасим мяч на всех кадрах в синий цвет.

За короткое время вы создали анимированный прыгающий мяч с весом и массой!

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области - детский сад «Светлячок»

ОКРУЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Я ПОЗНАЮ МИР»

СЕКЦИЯ «Окружающий мир» (физика)
«Почему прыгает мяч?»
Ширякина Екатерина Алексеевна,

воспитанница подготовительной

группы «Медвежата»

Научный руководитель: Савенкова Людмила Викторовна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Нефтегорск, 2016

ВВЕДЕНИЕ

На одном из занятий по физической культуре мы учились правильно вести мяч. Мне стало интересно, почему он прыгает. Инструктор по физической культуре, Людмила Викторовна предложила мне помочь в этом разобраться. Это и стало целью моего исследования. Я считаю свою работу актуальной, так как она повышает интерес к изучению физики и доступна людям разных возрастов, даже не обладающих большими знаниями в области технических наук. Каждый человек должен иметь представление о физических явлениях и законах, с которыми непосредственно сталкивается в повседневной жизни с самого раннего детства.

Цель исследовательской работы: исследование свойств мячей и их возможности.

Задачи исследовательской работы:

1. изучить историю возникновения и преобразования мяча, его разновидности;

2. выяснить, что находится внутри мяча;

3. узнать в какие спортивные игры играют с мячом;

4. провести опыт, объясняющий, почему один мяч легко отталкивается от пола, а другой

почти не прыгает;

Гипотеза исследования:

Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с

происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, а также овладеть разнообразными

игровыми действиями с разными видами мячей.

Методы исследования:


  • Беседа с взрослыми

  • Поиск и изучение информации

  • Экскурсия

  • Опрос

  • Проведение опытов

  • Анализ полученных результатов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В моем исследовании мама и папа помогли мне ответить на ряд вопросов.

Вот что мы узнали вместе с ними:


  • Первые мячи делали из кожи, глины, камня и травы.

  • Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой, мхом и семенами.

  • В России мячи плели из коры березы и ивы.

  • Первый резиновый (каучуковый) мяч появился в Америке.

  • Баскетбол «баскет» - корзина, «бол» - мяч.

  • Разнообразие мячей в современном мире.
Я спросила у Людмилы Викторовны, в какие игры играют с мячом? А она сказала, что как раз завтра мы идем в новый спортивный комплекс на настоящее соревнование по баскетболу «КЭС баскет», и ты сможешь увидеть сама. (фото 1)

Спросила у друзей в группе, какие игры с мячом они знают

И вот, что они ответили:


  • Футбол – ответил Еременко Антон (фото 2)

  • Регби – ответил Сапожников Вова (фото 3)

  • Волейбол – ответила Савина Ксюша (фото 4)

Фото 2 фото3


Я решила провести опыты

1. Что находится в мяче?

Сначала я нажала на мяч и почувствовала, что он не пустой в нем что – то есть. Тогда мы открыли клапан, и из мяча вышел воздух. Тем самым я выяснила, что в мяче находится воздух. (фото 5,6)

Фото 5 фото 6



2. Какой мяч лучше прыгает?

Я взяла 4 мяча - баскетбольный, футбольный, волейбольный и обычный мяч.

Баскетбольный и футбольный мячи были хорошо накачены.

Волейбольный немного приспущен, а обычный мяч совсем без воздуха.

Баскетбольный и футбольный мячи были упругими и очень хорошо прыгали. (фото 7,8)

Фото 7 фото 8

Спущенный мяч не прыгал совсем, а волейбольный прыгал, но для этого необходимо было прилагать много усилий. (фото 9,10)

Фото 9 фото10

Мне удалось раскрыть секрет прыгающих мячей, чем больше воздуха в них, тем лучше они прыгают.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе мы провели опыт, который оказался наглядным и посильным для меня. Он оказался очень интересным и неожиданным. Я выяснила, что при ударе мяча об пол в нем сжимается воздух, а когда мяч подпрыгивает, воздух расширяется и с силой отталкивает мяч от пола.

Значит, знание законов физики находит применение не только в научных исследованиях, но и в игре с мячом.

Каждый футболист для приема и овладения мячом обязан уметь останавливать передачи. Это важно для того, чтобы погасить скорость летящего или катящегося снаряда и иметь возможность осуществлять дальнейшие действия. Под остановкой мяча часто подразумевают еще и обработку или прием мяча, так как игрок не просто получает мяч, а еще и приспосабливает его для выполнения дальнейших действий.

В футболе остановку мяча важно выполнить максимально быстро и полностью соответствовать при этом игровой ситуации. Выполняя остановку мяча, важно не просто принять мяч, а по возможности дезориентировать соперника, лишив его возможности предугадать ваши действия на поле. Останавливать можно разные мячи: те, которые катятся, отскочившие от земли, летящие навстречу. Выполнять прием мяча можно разными частями тела (ногами, головой, грудью).

Как можно останавливать мяч

Существует немало способов и вариантов остановки и приема футбольного мяча. Вот несколько наиболее часто встречающихся:

  • Остановка в воздухе;
  • Остановка с последующим ведением и нанесением удара по воротам;
  • Остановка с дальнейшим переводом мяча;
  • Остановка с поворотом;
  • Откат мяча под удар;
  • Остановка грудью с переводом мяча в сторону для выполнения удара;
  • Перевод мяча, который был пропущен между ногами;
  • Остановка с последующим ударом с лета;
  • Перевод мяча с головы на подъем.

Как правильно останавливать мяч ногой

Чаще всего футболисты останавливают мяч именно ногой. Такой прием выполняется в несколько этапов. На подготовительном этапе футболист должен принять удачное исходное положение. Поза должна быть свободной, вес тела должен быть смещен на опорную ногу, которую можно немного согнуть для достижения максимальной устойчивости. Останавливающая нога должна быть послана навстречу приближающемуся мячу.

Рабочая фаза подразумевает выполнение амортизирующего движения останавливающей ногой, которая в момент касания мяча должна быть несколько расслаблена. В зависимости от скорости полета мяча амортизационный путь может быть разным. Если мяч приближается с небольшой скоростью, то остановить его можно и без уступающего движения.

В завершающей фазе игрок принимает исходное положение, чтобы продолжить движение с мячом и выполнить задуманные действия.

Остановка мяча внутренней стороной стопы

Очень распространенный способ приема мяча, позволяющий обрабатывать как летящие, так и катящиеся мячи. Из-за того, что мяч принимается достаточно большой поверхностью, такой способ остановки является достаточно надежным и простым.

Чтобы остановить мяч внутренней стороной стопы, следует повернуться лицом к приближающемуся снаряду, согнуть опорную ногу и переложить на нее вес своего тела. Останавливающая нога должна быть вынесена навстречу мячу. Носок следует немного поднять, а стопу развернуть наружу на 90 градусов.

Как научиться принимать катящийся мяч внутренней стороной стопы

  1. Выполнение имитационных упражнений без использования мяча;
  2. Остановка мяча, выпущенного партнером навстречу;
  3. Выполнение остановки мяча в движении (на ходу, на бегу);
  4. Остановка мяча, который катится с разных сторон с разной скоростью.

Самые распространенные ошибки при остановке мяча

  • Останавливающая нога сильно напряжена;
  • Запоздалый или преждевременный контакт мяча с останавливающей ногой;
  • Контакт с мячом происходит не полной внутренней стороной стопы, а только ее малой частью;
  • Отсутствие зрительного контакта с мячом.

Как научиться останавливать мяч средней частью подъема

  1. Имитация выполнения упражнения без мяча;
  2. Выполнение махов ногой небольшой амплитуды с мячом на подъеме стопы;
  3. Остановка мячей, брошенных напарником, после отскока от земли;
  4. Остановка мяча, посланного партнером, в воздухе;
  5. Выполнение аналогичных упражнений в движении (бег, ходьба).

Последовательность обучения остановке мяча голенью

  1. Имитация упражнения без мяча;
  2. Остановка мяча, подброшенного партнером, после второго отскока от земли;
  3. Остановка мяча после первого отскока от земли;
  4. Остановка мяча в движении (сначала при ходьбе, затем на бегу).

Последовательность обучения остановке мяча бедром

  1. Имитация движения без мяча;
  2. Остановка подброшенного самостоятельно мяча бедром;
  3. Остановка бедром мяча, который был подброшен партнером;
  4. Выполнение аналогичных упражнений в движении.

Прогнозы на собачьи бега: экзотический вид ставок

Собачьи бега весьма распространены, например, в Великобритании. Там они занимают третье...